четверг, 24 января 2013 г.

Рим, день второй - дорога в Ватикан

Несмотря на напряженный предыдущий день и протестующие ноги, я завела будильник на половину седьмого и в семь вышла опять на улицы Рима. Не знаю, сколько было градусов, но я пошла в одной майке и не сказала бы что замерзла, хотя на календаре было 24 октября. По дороге выпила капучино с круассаном в маленьком баре - его хозяин уже не спрашивал меня, что я буду - этот вопрос мы обсудили утром предыдущего дня. Приятно... Приятно чувствовать себя частичкой этого древнего города и никуда не торопиться, двигаясь своим маршрутом. А он в этот день должен был привести меня в Ватикан. Пошли?
Изучив вечером карту, я обнаружила, что фонтан Тритона совсем рядом, буквально в одном квартале и решила начать с него. На улице еще легкие утренние сумерки, народа мало...

 Зайду поздороваться с фонтаном Треви...

 Вода выключена, фонтан отдыхает...
 но народ уже собирается.... а римская мэрия пополняет свою казну...
 собирая пожертвования туристов....
 отражение...
 иду дальше...
 Очередная триумфальная колонна. Вверх по спирали запечатлены подвиги римского императора Марка Аврелия.
 Узкие улочки...
 Маленькие площади, забитые машинами...

 Римская школа или лицей, перед началом занятий.
 Само здание
Дальше мой путь лежит на Кампо ди Фьори - старинный римский рынок, где стоит памятник на месте казни Джордано Бруно.
Пример колбасы из Болоньи - если попросить, можно купить ломтик...
 Памятник Джордано Бруно.
 На самом деле площадь совсем маленькая, если бы я не искала ее специально - легко прошла бы мимо. Но ассортимент поражает разнообразием...
 Макароны любых сортов и размеров, соусы и сиропы...
 

 Цветки цуккини, их едят. Весной попробую, когда свои вырастут...
 Разнообразная зелень...
 Грибы 3-х сортов, клубника, ежевика, малина и хурма...

 Спаржа и фрукты
 Артишоки
 А это - мой второй завтрак...
Совсем рядом с Кампо ди Фьори - площадь Навона, в предыдущий день где были мои глаза, когда я разглядывала карту... Кстати, даже если бы я отправилась туда, то застала только пустую площадь - рынок работает до 14 часов.
Площадь пустынна - туристы еще спят...
 Зато я застала школьную экскурсию и позавидовала детишкам - они изучают свою историю "изнутри".


 Столярная мастерская или антикварная лавочка.
 Узкие средневековые улочки
Часто встречаются такие великолепные въезды в дома, с просторным садом и фонтаном внутри.

 Сколько веков этим стенам?
 Выхожу к мосту Святого Ангела
 Вид на Собор святого Петра
 
 Тибр

 Замок Святого Ангела - он соединени подземными ходами с Ватиканом, здесь во время всяких катаклизмов скрывались Папы. Строился, внимание, с 135 по139 годы нашей эры!
 Чуть дальше - памятник святой Екатерине, я думаю, что Сиенской.


Пушистые пинии
Виа Канцельони, которая выведет меня на площадь Святого Петра
 Заборчик поставлен вдоль государственной границы Ватикана, а дальше - очередь, ведущая внутрь собора...
 но про посещение собора я расскажу в следующий раз, а пока - иду в Музеи Ватикана!

Комментариев нет: